КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

СОТРУДНИКА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «ТРОИЦКИЙ»

_____________________________________________

 

Статья 1.

Предмет и сфера действия Кодекса 

  • Настоящий кодекс профессиональной этики и служебного поведения (далее - Кодекс) работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Культурный центр «Троицкий» (далее – Учреждение) представляет собой свод основных базовых ценностей, норм и принципов, которыми надлежит руководствоваться работникам Учреждения, связанных с реализацией работниками Учреждения основных направлений государственной политики в сфере культуры при исполнении своих профессиональных обязанностей.
  • Правовую основу настоящего Кодекса составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.
  • Гражданин, поступающий на работу в государственное бюджетное учреждение культуры (далее – работник, сотрудник), знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей трудовой деятельности.
  • Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.
  • Знание и соблюдение работниками Учреждения положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества и профессиональной деятельности, а также трудовой дисциплины.

Статья 2.

Цель Кодекса

  • Целью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения сотрудника для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета сотрудника учреждения культуры.
  • Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником Учреждения своих должностных обязанностей.
  • Настоящий Кодекс:

а)     служит основой для формирования должной морали в сфере культуры, уважительного отношения к культурной работе в общественном сознании;

б)     выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников образовательного учреждения, их самоконтроля.

  • Знание и соблюдение сотрудниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
  • Настоящий Кодекс выполняет следующие функции:

а)     содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной деятельности;

б)     обеспечение гарантий осуществления прав граждан;

в)     содействие повышению профессионального авторитета культурной среды в обществе.

 

Статья 3.

Основные принципы служебного поведения сотрудника

учреждения 

  • Основные принципы служебного поведения сотрудников представляют собой основы поведения, которыми им надлежит  руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей.
  • Сотрудники Учреждения, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения культуры;

б)      исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности сотрудников учреждения культуры;

в)      соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам     

г)       осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных сотруднику Учреждения;  

д)      исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е)       уведомлять директора, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику Учреждения  каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;         

з)       соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и)      соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к)      проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками культурного процесса, гражданами и должностными лицами;

л)      проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м)      воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также не создавать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Учреждения;

н)      принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

р)      уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения культуры, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

с)       при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения            каких-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.

т)       по возможности воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения и директора, если это не входит в должностные обязанности сотрудника Учреждения.

у)      противодействовать проявлению коррупции и предпринимать меры по ее профилактике, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.        

ф)      создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

  • В случае если непосредственный руководитель должным образом не отреагировал на полученную от сотрудника Учреждения информацию, то работнику следует обратиться к вышестоящему руководителю или в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в сфере культуры, которые имеют право инициировать или провести проверку поступившей информации.

 

 

Статья 4.

Соблюдение законности 

  • Сотрудник Учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные нормативные акты Учреждения.
  • Сотрудник Учреждения в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
  • Сотрудник Учреждения обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
  • Директор Учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 5.

Требования к антикоррупционному поведению сотрудников

учреждения

  • Сотрудник Учреждения при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  • Сотруднику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

 

Статья 6.

Обращение со служебной информацией

  • Сотрудник Учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Сотрудник Учреждения обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или/и которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

Статья 7.

Обращение с финансовыми средствами,

материально-техническими и иными ресурсами

  • Сотрудник Учреждения, осуществляя свои должностные полномочия, должен управлять с пользой, эффективно и экономно распоряжаться вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, которые не могут им использоваться для личных целей.
  • Сотруднику Учреждения, исходя из необходимости строгого соблюдения требований законодательства в сфере размещения государственного заказа запрещается:

а)       при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд вступать в какие-либо переговоры с потенциальными участниками размещения заказов;

б)      создавать какими-либо действиями преимущественные условия для определенного круга участников размещения заказов;

в)      использовать должностное положение в целях получения материальной или личной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и/или для третьих лиц.

 

Статья 8.

Этика поведения сотрудников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам учреждения

  • Сотрудник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
  • Сотрудники Учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, призваны:

а)       принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов; б)          принимать меры по предупреждению коррупции;

в)      не допускать случаев принуждения сотрудников Учреждения к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

  • Сотрудник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему  не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
  • Сотрудник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

 

Статья 9.

Служебное общение

  • В общении сотрудникам Учреждения необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
  • В общении с участниками культурного процесса, гражданами и коллегами со стороны сотрудника Учреждения недопустимы:

а)       любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б)      пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)      угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

г)       во время исполнения должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.

д)      принятие пищи, курение во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.         

ж)      грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

9.3.    Сотрудники Учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом,  должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении  с детьми, родителями (законными представителями), общественностью и коллегами.

 

Статья 10.

Внешний вид

10.1. Внешний вид  сотрудника Учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к учреждениям культуры, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

Статья 11.

Ответственность сотрудника за нарушение Кодекса

  • За нарушение положений Кодекса сотрудник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение сотрудником Учреждения норм настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также при наложении дисциплинарных взысканий. 

кодекс скачать .doc